"Бизнес – это искусство заводить друзей," – пишет Герберт Кессон, изучивший более трехсот видов предпринимательской деятельности. А другие знающие люди добавляют: "Заводить деловые связи – это искусство завоевывать доверие". Овладеть ими не так уж сложно. Было бы желание.
Три вида деловых связей
Существуют три вида межличностных контактов, которые важны для работы: рабочие (деловые), личные и стратегические (перспективные). Первые необходимы для того, чтобы эффективно выполнять каждодневную работу. То есть это хорошие отношения с людьми, которые встречаются на вашем карьерном пути – коллеги, клиенты, поставщики и т. д. Многие постоянно работают над созданием и эффективным использованием этих контактов, но в то же время упускают из виду возможности, предоставляющие личные связи и знакомства на перспективу.
P.S. 60 % людей находят лучшую работу или расширяют бизнес при помощи новых деловых контактов. 25 % деловых знакомств перерастают в долгосрочные отношения. Знакомства раскрывают уникальные перспективы перед каждым, но не все умеют их рационально использовать. Деловые связи – это те же деньги, но в некоторых случаях даже лучше. Чтобы люди о вас не забывали, перезванивайте им каждые два-три месяца.