"Вообще-то сначала я хотел отказаться от работы . Проект очень сложен, потому что это городская скульптура, а советские и постсоветские зрители чаще привыкли к лобовым решениям. Мне, например, первое, что пришло в голову — это Свидригайлов с девочкой на коленях, залезающий ей под юбку. Понятно, что это, возможно, и будет прочитано верно в качестве идеи композиции, но никогда не будет принято! Или относительно изображения войны: не тело же ребенка разорванное пополам воссоздавать? Надо было так изобразить пороки, чтобы не оскорбить чувств зрителей...
- В течение полугода я размышлял над тем, как подать эту страшную тему. Должна была родиться концепция всей композиции, определенная связь времен. Понял, что нужен "Мост" от готики к современности...
- Мне как художнику и скульптору захотелось выполнить заданное в реалистической традиции. Для этого я много изучал досредневековую символику различных пороков. Например, невежество изображалось в виде осла с погремушкой. Я это использовал. Или, скажем, человек, не чувствительный к боли других, садист, изображался с головой носорога.
Придумать, как обозначить пороки, которые появились в XX веке, пришлось самому..."