Отредактировано:04.09.07 23:29
[B]рассказ:[/B]
Полюбит она тебя как милая, никуда не денется.
- Не верю я в это... Нет во мне чего-то того, что нравится женщинам.
- Характера в тебе нет.
- А, знаешь... Посмотришь на себя в зеркало, плюнешь, - кому такой нужен...
- Ладно. Буду тобой руководить. От тебя ничего не потребуется - только беспрекословно и точно выполнять мои указания. И ни шагу в сторону - хоть сдохни! Понял?
Летний пейзаж летел за окном вагона. Два холостяка ехали в отпуск на юг.
* * *
Пожелтевшая страница из общей тетради в клеточку юношеского дневника. Неустоявшийся, старательно-твердый почерк:
"Как добиться любимой женщины"
Всегда держать себя в руках, иначе крышка. Думать, что делаешь.
Быть не таким, как все. Выделяться, поражать воображение, иметь какое-то особое качество.
Изучить все ее сильные и слабые стороны, чтобы уметь на них играть.
Научиться видеть себя и ее - ее глазами.
Уметь льстить, уметь вызывать жалость.
Пока она не стала полностью твоей, ни в коем случае не давать ей почувствовать всей силы своей любви: она должна быть постоянно неуверена в том, что ты не уйдешь в любой момент.
Поставить себя существом высшего порядка.
Берегись чувства принуждения, зависимости, обязанности по отношению к себе. Человеку свойственно стремиться к свободе - в данном случае это свобода выбора, свобода распоряжаться собой. А потому она может стремиться избавиться от тебя, даже если ты "лучший из всех" и очень нравишься ей.
Умей создать ситуацию и обстановку.
Умей ждать случай - и пользоваться им.
Никогда ничего не проси - должна захотеть сама.
Делай меньше подарков - не обязывать ее ничем.
Никогда не отказывайся ни от чего, что она хочет сделать для тебя. Любят тех, для кого что-то делают, а не наоборот. Она должна реализовать в себе свои собственные хорошие стороны - и привязаться к тебе поэтому.
Помни: основной рычаг - самолюбие, основное средство - боль, основной прием - контрасты в обращении.
Умей сказать "нет" и уйти. Этим никогда ничего сразу не кончается. Откажись от малого сейчас, чтобы получить все позднее.
Старайся не придумывать и не лгать, но никогда не открывай лжи - это может иметь самые скорбные последствия.
Добейся всего, но не смей травмировать ее душу. Не избегай любых средств. Не принимай во внимание сопротивление.
Обрети культуру секса - как хочешь. Иначе окажется мерзость вместо обещанного блаженства.
Давай поводы для ревности, но чтобы они не подтвердились.
Умей показать ей свое презрение.
Не торопи события.
Разумеется, выжми все из внешности, одежды, речи.
Перечитывай постоянно: Стендаль: "Красное и черное", "О любви"; Лермонтов: "Герой нашего времени"; Пруст: "Любовь Свана"; Гамсун: "Пан", ...
- А где ты взял в те времена Пруста?
- Рыковские переводы тридцать четвертого года.
- Однако... Смешно, но не лишено... Это все откуда? Или ты сам придумал?
- Обижаешь, шеф. Что ж я, тупой, по-твоему?
- И давно? Сколько тебе лет тогда было?
- Двадцать, милый друг. Двадцать...
- Однако... А где же юношеский романтизм, чистый идеализм, возвышенное благородство?..
- Волной смыло.
- Какой волной?
- Волной слез в отчаянных трагедиях юности. Бери кошелек, пошли обедать.
* * *
Стучат колеса, проходит официантка, звякают фужеры на столике.
- Почему все-таки любовь так редко бывает взаимна?
- Огласите, пожалуйста, весь список. Я вам отвечу на все вопросы сразу, мой любознательный друг.
- И самое дикое: почему так часто любят полнейших ничтожеств, предпочитая их людям замечательным, красивым, достойным и любящим вдобавок? Почему жена красавца-графа сбегает с директором собачьего цирка?
- Очень просто... Возьмем еще по бифштексу? Да-да, и бутылочку во-он того нам, пожалуйста! Так о чем ты? Ага! Потому что глупые люди вроде тебя вечно допускают в своих умственных поисках роковую ошибку - обладание чем-то путают с наслаждением от этого обладания. А любовь - это чувство, как-никак, - оно живет внутри человека, оно субъективно.
Есть у меня один приятель - красивый, здоровый, зарабатывающий, непьющий, над женой трясется, по дому все делает сам. А она выкобенивается, черт-те когда является домой и вечно закатывает ему сцены. А сама! - ни рожи, ни души - отощалый гренадер после самовольной отлучки. И все знакомые ломают голову: ну чего он с ней живет и мучается, с крокодилом? На него масса красивых баб заглядывается!..
Отвечаю: значит, он имеет с ней такие условия жизни, которые требуются его душе. Он-то думает, что в неге и покое был бы счастлив. Глупости! Он бы с массой других обрел куда больше неги и покоя. Значит, на самом-то деле он этого не хочет в глубине души, в самой-самой глубине, куда даже сам не заглянешь. Человек страстей жаждет, а не благополучия, другая ему все дома сделает и приласкает - а эта его до того доводит, что он тарелку в телевизор швыряет! За то и любит: страсть она ему внушает.
- Ха-ха-ха! Кхх... пкхе... Ох, подавишься с тобой.
( продолжение дальше)